• 80,25
  • 93,50

Домашка для третьего класса, которую не осилил интернет. Всё дело в бусинах

Домашнее задание

Задача для учеников начальной школы вызвала ступор у родителей и легкое чувство тревоги у тех, кто думал, что 13+7 — это всегда 20.

История началась с фотографии, выложенной на Reddit. Отец третьеклассника попросил помощи у интернет-сообщества: «Кто-нибудь понимает, почему правильный ответ — не 13+7=20?» На картинке — две перекладины с бусинами. Чёрные, белые. Слева кучка, справа кучка. И один вопрос — «напишите равенство».

Ответ ребёнка — 13+7=20 — казался логичным. Но в классе его зачеркнули, и тут уже родители сдались. В комментариях началась массовая перекличка взрослых с дипломами, которые, кажется, впервые увидели слово «рекенрек». Оказалось, что это не ошибка в условиях, а особый способ мышления — школьная счётная рамка, где главное не сколько бусин всего, а где именно они находятся.

«Визуальные группы по 5 позволяют ученикам быстро определять количество, не считая поштучно», — объяснил один из пользователей, сохранивший достоинство. Остальные — искали калькулятор.

Суть задачи в том, что рамка не просит сосчитать всё подряд. Она предлагает взглянуть на бусины «в левой части ряда» — те, что ещё не сдвинуты.

Проблема была не в арифметике, а в подходе. Тут не спрашивают «сколько всего», а предлагают увидеть две части и составить из них число. Методика новая — особенно для тех, кто в школе рисовал табуретки, а не интерпретировал визуальные структуры.

Ответ ребёнка — 13+7=20 — казался логичным. Но в классе его зачеркнули, и тут уже родители сдались. В комментариях началась массовая перекличка взрослых с дипломами, которые, кажется, впервые увидели слово «рекенрек». Оказалось, что это не ошибка в условиях, а особый способ мышления — школьная счётная рамка, где главное не сколько бусин всего, а где именно они находятся.

«Визуальные группы по 5 позволяют ученикам быстро определять количество, не считая поштучно», — объяснил один из пользователей, сохранивший достоинство. Остальные — искали калькулятор.

Суть задачи в том, что рамка не просит сосчитать всё подряд. Она предлагает взглянуть на бусины «в левой части ряда» — те, что ещё не сдвинуты.

Проблема была не в арифметике, а в подходе. Тут не спрашивают «сколько всего», а предлагают увидеть две части и составить из них число. Методика новая — особенно для тех, кто в школе рисовал табуретки, а не интерпретировал визуальные структуры.