• 79,00
  • 90,01

В России меняются правила ОСАГО: что нового ждёт автомобилистов Москвы и как изменятся выплаты

ОСАГО

В стране готовятся серьёзные перемены в системе обязательного автострахования — ОСАГО.

Главная цель реформы — сделать компенсации после ДТП более справедливыми. Теперь страховое возмещение планируют рассчитывать без учёта износа деталей, что особенно важно для владельцев автомобилей не первого года эксплуатации.

Что изменится в расчёте выплат по ОСАГО

Сейчас при оценке ущерба страховые компании используют коэффициент износа — иногда он достигает 50%. В результате пострадавшие часто получают сумму, которой не хватает даже на базовый ремонт.

Согласно новому законопроекту, прошедшему согласование с основными регуляторами, ситуация должна кардинально измениться. Изменения могут вступить в силу уже в 2025 году.

Как и прежде, останутся два варианта компенсации:

  • Ремонт на СТО, которое сотрудничает со страховщиком;
  • Денежная выплата, но с одним важным уточнением.

Даже если владелец автомобиля выбирает выплату с учётом износа, но ремонт обходится дороже полученной суммы — он сможет получить доплату, равную недостающей разнице. Главное условие — реальное проведение ремонта и наличие документов из автосервиса.

Как будет работать новый порядок

  1. Пострадавший получает стандартную страховую выплату с учётом износа.
  2. Сам выбирает автосервис и выполняет ремонт.
  3. Если сумма ремонта превышает страховую выплату, он предоставляет документы и показывает отремонтированный автомобиль.
  4. Страховая компания компенсирует разницу, без необходимости обращаться в суд.

Новая схема также учитывает скрытые повреждения, которые могут быть выявлены только при разборке автомобиля. Их стоимость также войдёт в сумму доплаты при наличии подтверждающих актов от СТО.

Знаете ли вы

Важно: право на доплату возникает только при фактическом ремонте. Если автомобилист просто забрал деньги и ничего не починил — рассчитывать на дополнительную компенсацию не придётся.

Что об этом думают страховые компании

В большинстве своём страховщики поддерживают нововведение.

  1. Оно должно сократить число конфликтов и повысить лояльность клиентов.
  2. В новой системе будет чётче прописан порядок натурального возмещения (ремонта), что избавит от множества спорных ситуаций.

Теперь у владельцев появится возможность спокойно отремонтировать автомобиль в выбранном ими сервисе в течение девяти месяцев после получения выплаты.

Также прозрачность процедуры и учёт скрытых повреждений помогут бороться с мошенническими схемами автоюристов и снизят затраты на судебные споры.

Повлияет ли это на цену полиса ОСАГО?

Самый волнующий вопрос для многих водителей — подорожает ли ОСАГО. На сегодняшний день страховые компании заявляют: тарифы меняться не должны. По крайней мере, значительного роста стоимости ожидать не стоит.

Хотя законопроект пока в разработке, в крупнейших компаниях подчёркивают, что механизм доплаты — это не обременение, а логичное развитие страховой системы. Он приближает её к своей изначальной цели — гарантировать полноценное восстановление авто после аварии.

Мнение экспертов

Новая схема — важный и ожидаемый шаг. Устранение износа как снижающего фактора повысит доверие автовладельцев и даст больше свободы в выборе СТО. Выплаты, наконец, станут соответствовать реальным затратам, а механизм доплат поможет избежать судов и конфликтов. Это приведёт к повышению качества ремонта и общей удовлетворённости клиентов.

Знаете ли вы

Автострахование в России

Вид страхованияОбязательностьКого защищаетЧто покрываетСтоимость (2025)Основные тарифы и коэффициентыМаксимальная выплатаПримечания и особенности
ОСАГООбязательно для всех ТСТретьих лиц (пострадавших в ДТП)Ущерб чужому имуществу, жизни и здоровьюБазовая ставка: 1 646—7 535 руб.КБМ (бонус-малус), КТ (территория), КО (ограничение водителей), КВС (возраст/стаж), КМ (мощность), КС (срок)500 тыс. руб. (жизнь), 400 тыс. руб. (имущество)Не покрывает ущерб виновнику; тарифы зависят от региона, стажа, мощности и др.; электронное оформление доступно
КАСКОДобровольноВладельца автомобиляУщерб своему авто (ДТП, угон, пожар, стихийные бедствия)Индивидуально, от 3—10% стоимости автоЗависит от возраста, стажа, марки, условий договора, франшизыДо полной стоимости автоПокрывает риски угона, тотального ущерба, стихийных бедствий, вандализма; условия определяются договором
ДСАГОДобровольноТретьих лиц (доп. к ОСАГО)Расширение лимита выплат по ущербуОт 500 руб./год и вышеСумма покрытия (обычно 1—3 млн руб.), условия страховойДо 30 млн руб.Оформляется дополнительно к ОСАГО, увеличивает выплаты пострадавшим
«Зелёная карта»Обязательно для выезда за рубежТретьих лиц в странах действияУщерб, нанесённый за границейОт 2 000 руб. за 15 днейЗависит от страны, срока поездкиПо условиям страныМеждународная страховка, обязательна для въезда в ряд стран
Новомосквичи массово отказываются от автомобилей — и пробки тут почти ни при чем

В 2025 году в Новой Москве наметился новый городской тренд — все больше жителей выбирают мотоциклы вместо автомобилей. Причины такого перехода очевидны: резкий рост цен на российский и зарубежный автопром.

Новомосквичи массово отказываются от автомобилей — и пробки тут почти ни при чем
Европротокол с подковыркой: как не пролететь со страховкой и совестью

Вместе со страховым юристом Евгением Ладушкиным разбираемся, как не нарваться на ошибки и не пожалеть, что не вызвали ГИБДД.

Европротокол с подковыркой: как не пролететь со страховкой и совестью
«Зубило», «Ушастый» и другие: прозвища автомобилей из СССР, которые были в ходу в Москве

В Советском Союзе авто было не просто средством передвижения — это была почти мечта.

«Зубило», «Ушастый» и другие: прозвища автомобилей из СССР, которые были в ходу в Москве