В России меняются правила ОСАГО: что нового ждёт автомобилистов Москвы и как изменятся выплаты

В стране готовятся серьёзные перемены в системе обязательного автострахования — ОСАГО.
Главная цель реформы — сделать компенсации после ДТП более справедливыми. Теперь страховое возмещение планируют рассчитывать без учёта износа деталей, что особенно важно для владельцев автомобилей не первого года эксплуатации.
Что изменится в расчёте выплат по ОСАГО
Сейчас при оценке ущерба страховые компании используют коэффициент износа — иногда он достигает 50%. В результате пострадавшие часто получают сумму, которой не хватает даже на базовый ремонт.
Согласно новому законопроекту, прошедшему согласование с основными регуляторами, ситуация должна кардинально измениться. Изменения могут вступить в силу уже в 2025 году.
Как и прежде, останутся два варианта компенсации:
- Ремонт на СТО, которое сотрудничает со страховщиком;
- Денежная выплата, но с одним важным уточнением.
Даже если владелец автомобиля выбирает выплату с учётом износа, но ремонт обходится дороже полученной суммы — он сможет получить доплату, равную недостающей разнице. Главное условие — реальное проведение ремонта и наличие документов из автосервиса.
Как будет работать новый порядок
- Пострадавший получает стандартную страховую выплату с учётом износа.
- Сам выбирает автосервис и выполняет ремонт.
- Если сумма ремонта превышает страховую выплату, он предоставляет документы и показывает отремонтированный автомобиль.
- Страховая компания компенсирует разницу, без необходимости обращаться в суд.
Новая схема также учитывает скрытые повреждения, которые могут быть выявлены только при разборке автомобиля. Их стоимость также войдёт в сумму доплаты при наличии подтверждающих актов от СТО.
Знаете ли вы
Важно: право на доплату возникает только при фактическом ремонте. Если автомобилист просто забрал деньги и ничего не починил — рассчитывать на дополнительную компенсацию не придётся.
Что об этом думают страховые компании
В большинстве своём страховщики поддерживают нововведение.
- Оно должно сократить число конфликтов и повысить лояльность клиентов.
- В новой системе будет чётче прописан порядок натурального возмещения (ремонта), что избавит от множества спорных ситуаций.
Теперь у владельцев появится возможность спокойно отремонтировать автомобиль в выбранном ими сервисе в течение девяти месяцев после получения выплаты.
Также прозрачность процедуры и учёт скрытых повреждений помогут бороться с мошенническими схемами автоюристов и снизят затраты на судебные споры.
Повлияет ли это на цену полиса ОСАГО?
Самый волнующий вопрос для многих водителей — подорожает ли ОСАГО. На сегодняшний день страховые компании заявляют: тарифы меняться не должны. По крайней мере, значительного роста стоимости ожидать не стоит.
Хотя законопроект пока в разработке, в крупнейших компаниях подчёркивают, что механизм доплаты — это не обременение, а логичное развитие страховой системы. Он приближает её к своей изначальной цели — гарантировать полноценное восстановление авто после аварии.
Мнение экспертов
Новая схема — важный и ожидаемый шаг. Устранение износа как снижающего фактора повысит доверие автовладельцев и даст больше свободы в выборе СТО. Выплаты, наконец, станут соответствовать реальным затратам, а механизм доплат поможет избежать судов и конфликтов. Это приведёт к повышению качества ремонта и общей удовлетворённости клиентов.
Знаете ли вы
Автострахование в России
Вид страхования | Обязательность | Кого защищает | Что покрывает | Стоимость (2025) | Основные тарифы и коэффициенты | Максимальная выплата | Примечания и особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ОСАГО | Обязательно для всех ТС | Третьих лиц (пострадавших в ДТП) | Ущерб чужому имуществу, жизни и здоровью | Базовая ставка: 1 646—7 535 руб. | КБМ (бонус-малус), КТ (территория), КО (ограничение водителей), КВС (возраст/стаж), КМ (мощность), КС (срок) | 500 тыс. руб. (жизнь), 400 тыс. руб. (имущество) | Не покрывает ущерб виновнику; тарифы зависят от региона, стажа, мощности и др.; электронное оформление доступно |
КАСКО | Добровольно | Владельца автомобиля | Ущерб своему авто (ДТП, угон, пожар, стихийные бедствия) | Индивидуально, от 3—10% стоимости авто | Зависит от возраста, стажа, марки, условий договора, франшизы | До полной стоимости авто | Покрывает риски угона, тотального ущерба, стихийных бедствий, вандализма; условия определяются договором |
ДСАГО | Добровольно | Третьих лиц (доп. к ОСАГО) | Расширение лимита выплат по ущербу | От 500 руб./год и выше | Сумма покрытия (обычно 1—3 млн руб.), условия страховой | До 30 млн руб. | Оформляется дополнительно к ОСАГО, увеличивает выплаты пострадавшим |
«Зелёная карта» | Обязательно для выезда за рубеж | Третьих лиц в странах действия | Ущерб, нанесённый за границей | От 2 000 руб. за 15 дней | Зависит от страны, срока поездки | По условиям страны | Международная страховка, обязательна для въезда в ряд стран |
В 2025 году в Новой Москве наметился новый городской тренд — все больше жителей выбирают мотоциклы вместо автомобилей. Причины такого перехода очевидны: резкий рост цен на российский и зарубежный автопром.
Новомосквичи массово отказываются от автомобилей — и пробки тут почти ни при чемВместе со страховым юристом Евгением Ладушкиным разбираемся, как не нарваться на ошибки и не пожалеть, что не вызвали ГИБДД.
Европротокол с подковыркой: как не пролететь со страховкой и совестьюВ Советском Союзе авто было не просто средством передвижения — это была почти мечта.
«Зубило», «Ушастый» и другие: прозвища автомобилей из СССР, которые были в ходу в Москве