«Вызывают улыбку»: проверки для водителей старше 60 лет — разумная мера или бесполезная бюрократия

Новая инициатива удивила многих.
В России обсуждается инициатива по введению дополнительных медицинских проверок для водителей старшего возраста.
Но действительно ли возраст — ключевой фактор риска на дороге, и к чему может привести такая мера? Объясняет автоэксперт Дмитрий Попов.
Что предлагает МВД?
Министерство внутренних дел выступило с идеей: водители, достигшие 60-летнего возраста, должны проходить дополнительные проверки.
Этот пункт включён в проект обновлённой стратегии безопасности на дорогах. Официально документ размещён на портале нормативных правовых актов.
Инициатива сразу вызвала бурные обсуждения — как среди экспертов, так и в обществе.
Возраст — не показатель
Эксперты скептически отнеслись к предложению МВД.
По их мнению, ориентироваться исключительно на возраст водителя — идея, мягко говоря, странная. Ведь жизнеспособность и реакция человека зависят не столько от цифры в паспорте, сколько от общего состояния здоровья и квалификации.
Есть люди, которым 70 лет, а они активны, бодры и управляют автомобилем не хуже 30-летних. А есть те, кто в 50 уже не в состоянии удержать даже шариковую ручку, — отмечает Дмитрий Попов в беседе с DAY.RU.
Другими словами, сам по себе возраст не должен быть критерием для ограничения прав на вождение. Важнее — реальные медицинские показатели и пригодность к управлению.
В приоритете — здоровье, а не годы
Ранее Министерство транспорта предлагало механизм, при котором наличие определённых заболеваний автоматически может приостановить действие водительского удостоверения.
Такой подход выглядит куда более логичным — он учитывает реальное состояние человека, а не формальные возрастные рамки.
Если водитель проходит обследование и подтверждает свою способность безопасно управлять автомобилем — вопросов быть не должно, будь ему 45 или 75 лет, — уверен Дмитрий Попов.
Итог: как должно быть?
Вместо «возрастных фильтров» логичнее внедрять регулярную медицинскую переаттестацию, но не по году рождения, а по состоянию здоровья.
Это позволит реально оценивать, может ли человек управлять транспортом, и при необходимости временно ограничивать доступ, если здоровье не позволяет.
Любые решения, касающиеся безопасности на дорогах, должны опираться на объективные критерии. А инициативы, основанные на стереотипах, скорее вызывают улыбку, чем доверие, — подчеркнул Дмитрий Попов.
Нельзя терять бдительность.
Три лекарства из аптечки, которые могут навредить за рулём: московские водители постоянно их принимаютЧто запрещено по закону и почему это действительно важно.
За какие неисправности водителей может оштрафовать инспектор ДПС: москвичи рискуют каждый деньВласти намерены серьёзно взяться за качество обучения в автошколах.
Грядёт масштабная проверка автошкол: что нужно знать начинающим водителям из Москвы