«Попытка государства заработать больше денег»: чего ждать от нового закона по расчёту утильсбора — мнение эксперта

Закон, который выглядит подозрительно.
Всё чаще в СМИ обсуждают ужесточение методики расчёта утильсбора: теперь вместо привычного объёма двигателя будут учитывать его мощность.
Ходят слухи, что физические лица станут платить такой же высокий сбор, как и компании. Значит ли это, что цены на иномарки резко вырастут?
Объясняет автоэксперт Дмитрий Попов.
Почему это выглядит абсурдно
Смотрю на эту ситуацию со стороны и честно скажу — она кажется почти невероятной.
Обычно, когда хотят добавить в стоимость бензина некий «транспортный налог», логика понятна: платишь за дороги пропорционально тому, как активно их используешь.
Но с утильсбором ситуация иная. Это заранее собираемые деньги на утилизацию автомобиля. И если привязывать их не к реальному объёму двигателя, а к его мощности, возникает странная и нелогичная схема, — удивляется Дмитрий Попов.
Пример: возьмём Renault Anders TF с двигателем 1,6 литра.
- В восьмиклапанном варианте мощность всего 84 лошади,
- в шестнадцатиклапанном — 106 лошадей.
Но при этом металла, железа и всех «тяжёлых» компонентов почти одинаково.
То есть, увеличение мощности происходит не за счёт большего двигателя, а за счёт технологий —
- турбина,
- более сложная система впрыска,
- форсунки.
Привязывать утильсбор к мощности в таком случае — чистый абсурд.
Финансовые мотивы и влияние на рынок
Скорее всего, за этой инициативой просматривается желание «срубить» побольше денег при переходе на новую систему. Для рынка это означает очевидное последствие: иномарки подорожают.
Особенно это заметно на примере китайских автомобилей: высокая маржинальность импорта и растущий спрос делают цены на них особенно чувствительными к новым сборам.
Российские автомобили подорожают меньше — правительство, вероятно, будет компенсировать расходы заводам и поддерживать конкуренцию с иностранными брендами.
Итог
Всё это выглядит как попытка государства заработать больше денег на владельцах автомобилей, — резюмирует эксперт.
Вопрос, который остаётся открытым: насколько справедливо привязывать утильсбор к мощности, а не к количеству материалов в машине?
Для потребителей это может означать рост цен, для производителей — дополнительное давление на локализацию и оптимизацию производства.
Автомобилистам, желающим пригнать иномарку из-за границы для личного пользования, придётся раскошелиться.
«Не запрет, но сильный барьер»: что будет с ценами на иномарки в Москве из-за утильсбораНеужели всё настолько плохо?
«Следует международным правилам»: почему «АвтоВАЗ» отзывает более 22 тысяч автомобилей — объяснение экспертаТопливо дорожает с каждым месяцем.
«Из-за особенностей налоговой политики и логистики»: почему в России растут цены на бензин, а в мире — падают