«Утром приходится бороться с рулём»: у автомобилей Lada снова проблемы с управлением

То, что выглядело как мелкий дефект, теперь напоминает старую историю.
Проблемы с рулевым управлением у Lada сначала казались просто следствием холодов. Но когда всё больше владельцев новых Lada Largus стали говорить, что «руль клинит, как у той самой Vesta», тревога превратилась в déjà vu — слишком знакомый сценарий, который однажды уже закончился переворотом машины.
Всё началось с одной аварии
Зимой этого года, как сообщают СМИ, Lada Vesta на трассе внезапно потеряла управление: руль будто «застрял», и машина съехала в кювет, перевернувшись — водитель чудом остался жив.
Позже выяснилось, что сбой произошёл в системе рулевого управления, в том числе задействован модуль электронного блокирования ESCL на рулевой колонке.
АвтоВАЗ уже провел сервисную кампанию для Vesta NG, перепрошивая ПО модуля ESCL, чтобы исключить непреднамеренную блокировку руля.При этом на заводе подчеркивали, что случай блокировки руля — единичный и не отражает массового конструктивного дефекта.
Но спустя несколько месяцев начали поступать похожие сигналы — теперь уже от владельцев новых Lada Largus 2025 года.
«Утром приходится бороться с рулём»
На форумах и в телеграм-чатах водители описывают почти одинаковые симптомы: холод, утро, руль «тугой», «закусывает», «подтупливает».
Утром приходится бороться с рулём, как будто он примерз, — пишет владелец из Тольятти. — А после прогрева всё чуть-чуть отпускает.
Эти жалобы уже фигурируют на форумах, например, в теме «Не только на Весте руль клинит» на ЯПлакал, где владельцы Largus сообщают о похожих ощущениях.
Пробеги таких машин — 5-10 тысяч километров, машины свежие, из 2025 года.
Советы, от которых холодеет
Дилеры, к которым обращаются расстроенные владельцы, рекомендуют заменить жидкость гидроусилителя на более вязкую. Однако эффект, по словам водителей, минимальный, и вскоре проблема возвращается.
Мы заменили жидкость — на пару дней стало легче, а потом снова. На поворотах ощущение, будто руль подклинивает изнутри, — жалуется другой автовладелец.
Сервисные центры, в свою очередь, ограничиваются фразой «наблюдать и эксплуатировать». И да — та же формулировка звучала в начале истории с Vesta.
Почему холод — не оправдание
Эксперты в автомобильной прессе, в том числе журнал «За рулём», подчёркивают: даже при низкой температуре исправная гидравлическая система не должна доходить до клина.
Если руль «закисает» уже при небольшом минусе — это не свойство жидкости, а признак дефекта или несоответствия компонентов.
Среди возможных причин — новые партии насосов ГУР или изменённая спецификация гидравлической жидкости, применённые в 2025 году.
АвтоВАЗ официально комментариев пока не давал, но в профильных сообществах приступили к сбору VIN-номеров машин с этими симптомами.
Цифры
АвтоВАЗ сейчас проводит сервисную кампанию для Lada Vesta NG, связанную с риском блокировки рулевого управления из-за модуля ESCL — системы, отвечающей за электронную блокировку руля.
На заводе подчёркивают, что это не отзыв, а профилактическая мера: автомобили приглашают на проверку и обновление программного обеспечения, чтобы исключить даже единичные случаи сбоев.
По данным СМИ, под обновление уже попали более 22 тысяч автомобилей Vesta, а также часть машин Largus, которые проходят диагностику у дилеров в рамках дополнительных операций. В компании уверяют, что мера носит превентивный характер и не связана с массовыми отказами.
Замкнутый круг
Сегодня владельцы Largus снова слышат: «Это из-за холода — подождите, наблюдайте». Но год назад именно такие слова звучали перед той самой аварией с Vesta.
Казалось бы, по утрам руль просто чуть туже, чем обычно. Но именно с таких мелочей всё и начинается — пока однажды это не заканчивается перевёрнутой машиной.