• 80,85
  • 94,25

«Чтобы как-то выжить в этой абсурдности»: театр Маяковского раскрыл большие планы на новый сезон

Театр имени Маяковского

От обилия спектаклей глаза разбегаются.

Московский академический театр имени Владимира Маяковского открыл 103-й сезон с традиционного сбора труппы, представив зрителям грандиозные планы на ближайшие месяцы.

Художественный руководитель Егор Перегудов и директор театра Екатерина Лапшина рассказали о предстоящих премьерах, гастролях и амбициозных проектах.

Главные премьеры на основной сцене

«Сны моего отца 2.0» откроет сезон 13 сентября.

Постановка по рассказам современного писателя-математика Романа Михайлова вернётся на сцену Маяковки после предыдущего показа в РАМТе в 2021 году.

На этот раз спектакль обещает быть более масштабным: режиссёр Егор Перегудов добавил новые произведения автора, а также элементы современного танца и перформанса.

В рассказах Михайлова, написанных про 1990-е, есть точное ощущение размытой реальности человека в информационном обществе.

Ты никогда не знаешь точно, что происходит, ты лишь объект информационной атаки. И чтобы как-то выжить в этой абсурдности, любым способом пытаешься очертить границы реальности.

В спектакле мы берём очень разные театральные формы, чтобы эти границы найти, — поделился Перегудов.

Особенностью постановки станет объединение сцены и зрительного зала, а декорации создаст народный художник России Владимир Арефьев.

В начале октября театр представит «Скучную историю» Антона Чехова, приурочив показ к 165-летию писателя.

Режиссёр Денис Хуснияров создаст полумистическое пространство, где реальность перемежается с вымыслом, а ночные кошмары сменяют бессонные ночи. Главные роли исполнят народные артисты России Евгения Симонова и Михаил Филиппов.

В апреле следующего года Перегудов вновь объединится с Владимиром Арефьевым для постановки «Каренина. Том второй», начинающейся с кульминационной сцены — рождения дочери Анны и Вронского.

Что же на самом деле приводит к трагическому, всем известному исходу?

Хочется подробно и неспешно, вслед за Толстым, пройти этот путь, — отметил режиссёр.

Театр уже строит планы и на будущие сезоны:

  • в сентябре 2026 года планируется премьера «Летучей мыши» Иоганна Штрауса,
  • в январе 2027-го — «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского.

Премьеры малой сцены и сцены на Сретенке

11 октября на малой сцене зрители увидят «Ося. Иосиф. Joseph» — постановку Олега Сапиро, которая станет диалогом с Иосифом Бродским. Спектакль покажет калейдоскоп воспоминаний по событиям Ленинграда и Нью-Йорка, исследуя мировоззрение и судьбу поэта.

В ноябре в рамках проекта «Театр в школе» будет показан спектакль «Восьмиклассница» Дмитрия Крестьянкина. Постановка затрагивает актуальные и болезненные темы через формат театра-форума, где зрители вместе с актёрами ищут ответы на важные вопросы.

Декабрь подарит зрителям «Мир потерянных животных» по графической новелле Ноэми Уэбер, а весной выйдет «Песчаная учительница» по киносценарию Андрея Платонова.

На сцене на Сретенке также ждут интересные премьеры:

  • Саша Золотовицкий поставит «Типа я» по книге Ислама Ханипаева,
  • Егор Ковалев — «Грозу» Александра Островского,
  • Егор Перегудов — «Сезон отравленных плодов» по роману Веры Богдановой.

Кроме того, театр ведёт переговоры о сотрудничестве с режиссёрами из Беларуси, Индии и Аргентины:

  • Евгением Корнягом,
  • Раджатом Капуром,
  • Габриэлем Чаме Буэндиа.
«Трагичная история с признаками детектива»: что ждёт зрителей в «Геликон-опере» в первой половине сезона

Премьеры, юбилейные события и любимые спектакли прошлого.

«Трагичная история с признаками детектива»: что ждёт зрителей в «Геликон-опере» в первой половине сезона
«Интересная фантасмагория»: что ждёт зрителей в 101-м сезоне Театра имени Гоголя — будут и детские спектакли

Адаптации классики и оригинальные постановки.

«Интересная фантасмагория»: что ждёт зрителей в 101-м сезоне Театра имени Гоголя — будут и детские спектакли
«Мне не жить без России»: в московском метро открылась интересная выставка — дальше она поедет в Париж

Экспозиция, которую нужно видеть.

«Мне не жить без России»: в московском метро открылась интересная выставка — дальше она поедет в Париж