«Капает прямо на обувь»: что происходит с вагонами на жёлтой ветке московского метро

Пассажиры всё чаще жалуются на воду, стекающую с потолка вагонов.
Конденсат, протечки или проблемы с обслуживанием техники — разбираемся, в чём причина и насколько это безопасно.
Неприятный сюрприз в пути: вода с потолка
Жители столицы, передвигающиеся по Калининской линии метро (жёлтая ветка), начали делиться тревожными наблюдениями: прямо во время поездки с потолка вагонов на пол и обувь капает вода.
«Я сегодня ехала и на меня буквально всё капало… ну, точнее, на мою обувь», — делится одна из пассажирок в соцсетях.
Ещё одна горожанка подтверждает:
«Капает прилично, ехать некомфортно».
На опубликованных в Сети видео видно, как влага собирается на потолке вагонов, затем капает вниз по поручням и образует лужи на полу. Люди стоят, стараясь не попасть под «душ» посреди подземки.
Причина — жара и техника?
По словам транспортных аналитиков, вода в вагоне — это, скорее всего, обычный конденсат. И виной всему не протечка, а аномально высокая температура воздуха в Москве. Есть два варианта:
- Скопился конденсат из-за жары.
- Возможно, сплит-система нуждается в обслуживании. Засор мог привести к подтеканию.
Стоит отметить, что эти поезда уже не новые — выпущены в середине 2010-х годов
Эксперты почёркивают: угрозы безопасности нет. Кондиционеры в вагонах устроены так, чтобы вода не контактировала с проводкой. Это исключено конструктивно.
Проверка идёт, но деталей нет
В пресс-службе московского метро заявили, что проводят внутреннюю проверку составов на линии. Однако пока точные причины протекания выяснить не удалось — из-за отсутствия данных о конкретных вагонах.
«Для объективного анализа нужны дата, время и номер вагона. На видео, которое опубликовали пассажиры, этих данных нет. Тем не менее, проводится проверка всех составов на линии», — сообщили в метрополитене.
Заключение
Пока транспортники разбираются, москвичам остаётся одно — быть внимательнее в пути и, по возможности, выбирать места подальше от «влажных» участков. Особенно если на улице жара, а в метро работает кондиционер.
Вода в вагоне — не смертельно, но неприятно. И уж точно требует быстрой реакции от служб.
Знаете ли вы
Особенности жёлтой ветки московского метро (Калининско-Солнцевская линия)
Факт | Описание |
---|---|
Официальное название | Калининско-Солнцевская линия |
Дата открытия первой очереди | 30 декабря 1979 года (Калининский радиус) |
Количество станций (план) | 25 (после объединения Калининской и Солнцевской линий) |
Длина линии (план) | Не менее 47 км (после объединения, самая длинная радиальная линия метро Москвы) |
Длина Солнцевской линии | 30,9 км (14 станций, на 2024 год) |
Время в пути по Калининской линии | 17 минут (8 станций, 13,1 км) |
Особенности маршрута | Проходит через районы Новокосино, Новогиреево, Перово, Лефортово, Таганский, Замоскворечье, Пресненский и др. |
Крупные проекты и события | В 2018 году за один день открыто сразу 7 новых станций |
Соединение двух радиусов | Центральный участок между «Деловым центром» и «Третьяковской» проектируется, сроки реализации не определены |
Первая линия метро до аэропорта | Ожидается открытие станции «Аэропорт Внуково» — впервые метро придёт в аэропорт Москвы |
Причины задержек соединения | Сложности строительства в центре города, высокая стоимость, технические трудности |
Символика цвета | Жёлтый цвет выбран как символ надежды и оптимизма |
Московский монорельс официально прекратил своё существование 28 июня.
Что будет на месте московского монорельса: ещё одно место для красивого отдыхаВ Троицке и Мосрентгене открываются новые маршруты.
В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом годуНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист