• 78,17
  • 91,97

«Капает прямо на обувь»: что происходит с вагонами на жёлтой ветке московского метро

Вагон метро

Пассажиры всё чаще жалуются на воду, стекающую с потолка вагонов.

Конденсат, протечки или проблемы с обслуживанием техники — разбираемся, в чём причина и насколько это безопасно.

Неприятный сюрприз в пути: вода с потолка

Жители столицы, передвигающиеся по Калининской линии метро (жёлтая ветка), начали делиться тревожными наблюдениями: прямо во время поездки с потолка вагонов на пол и обувь капает вода.

«Я сегодня ехала и на меня буквально всё капало… ну, точнее, на мою обувь», — делится одна из пассажирок в соцсетях.

Ещё одна горожанка подтверждает:

«Капает прилично, ехать некомфортно».

На опубликованных в Сети видео видно, как влага собирается на потолке вагонов, затем капает вниз по поручням и образует лужи на полу. Люди стоят, стараясь не попасть под «душ» посреди подземки.

Причина — жара и техника?

По словам транспортных аналитиков, вода в вагоне — это, скорее всего, обычный конденсат. И виной всему не протечка, а аномально высокая температура воздуха в Москве. Есть два варианта:

  1. Скопился конденсат из-за жары.
  2. Возможно, сплит-система нуждается в обслуживании. Засор мог привести к подтеканию.

Стоит отметить, что эти поезда уже не новые — выпущены в середине 2010-х годов

Эксперты почёркивают: угрозы безопасности нет. Кондиционеры в вагонах устроены так, чтобы вода не контактировала с проводкой. Это исключено конструктивно.

Проверка идёт, но деталей нет

В пресс-службе московского метро заявили, что проводят внутреннюю проверку составов на линии. Однако пока точные причины протекания выяснить не удалось — из-за отсутствия данных о конкретных вагонах.

«Для объективного анализа нужны дата, время и номер вагона. На видео, которое опубликовали пассажиры, этих данных нет. Тем не менее, проводится проверка всех составов на линии», — сообщили в метрополитене.

Заключение

Пока транспортники разбираются, москвичам остаётся одно — быть внимательнее в пути и, по возможности, выбирать места подальше от «влажных» участков. Особенно если на улице жара, а в метро работает кондиционер.

Вода в вагоне — не смертельно, но неприятно. И уж точно требует быстрой реакции от служб.

Знаете ли вы

Особенности жёлтой ветки московского метро (Калининско-Солнцевская линия)

ФактОписание
Официальное названиеКалининско-Солнцевская линия
Дата открытия первой очереди30 декабря 1979 года (Калининский радиус)
Количество станций (план)25 (после объединения Калининской и Солнцевской линий)
Длина линии (план)Не менее 47 км (после объединения, самая длинная радиальная линия метро Москвы)
Длина Солнцевской линии30,9 км (14 станций, на 2024 год)
Время в пути по Калининской линии17 минут (8 станций, 13,1 км)
Особенности маршрутаПроходит через районы Новокосино, Новогиреево, Перово, Лефортово, Таганский, Замоскворечье, Пресненский и др.
Крупные проекты и событияВ 2018 году за один день открыто сразу 7 новых станций
Соединение двух радиусовЦентральный участок между «Деловым центром» и «Третьяковской» проектируется, сроки реализации не определены
Первая линия метро до аэропортаОжидается открытие станции «Аэропорт Внуково» — впервые метро придёт в аэропорт Москвы
Причины задержек соединенияСложности строительства в центре города, высокая стоимость, технические трудности
Символика цветаЖёлтый цвет выбран как символ надежды и оптимизма
Что будет на месте московского монорельса: ещё одно место для красивого отдыха

Московский монорельс официально прекратил своё существование 28 июня.

Что будет на месте московского монорельса: ещё одно место для красивого отдыха
В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году

В Троицке и Мосрентгене открываются новые маршруты.

В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист

Новые технологии изменят столицу до неузнаваемости.

Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист