Неприветливая станция Арбатско-Покровской линии: почему москвичи её не любят, но всё равно пользуются

Пассажиры терпят толпу и неприятные запахи каждый день.
Проехав на Арбатско-Покровской линии до самого конца, невозможно не заметить станцию «Щёлковская». Она — конечная, значит, должна быть просторной и удобной для пассажиров.
Но на практике эта станция заслужила репутацию одной из самых неприветливых в столице.
Перегружена до предела — и не от хорошей жизни
«Щёлковская» расположена близко к границе с Подмосковьем и служит важным транспортным узлом для многих, кто приезжает в Москву на работу.
Большие жилые районы и Центральный автовокзал рядом создают огромный пассажиропоток — около 120 тысяч человек ежедневно. Это одна из самых загруженных станций метро.
Проблема в том, что сама станция не рассчитана на подобные нагрузки.
Узкие выходы, подземные переходы вместо просторных вестибюлей — всё это создаёт ощущение тесноты и неудобства для пассажиров.
Место, где уюту не место
Район вокруг «Щёлковской» долгое время считался непривлекательным. Разнообразные вывески, реклама, грязь и скопления маргинальных личностей — алкоголики, бездомные — создавали дополнительный дискомфорт.
По отзывам тех, кто часто пользуется станцией, ситуация с контролёрами оставляет желать лучшего — реакции на неудобства зачастую просто нет.
Недавние попытки обновить территорию вокруг, включая ремонт автовокзала и создание торгового центра, заметно улучшили внешний вид района, но далеко не все пассажиры перестали чувствовать себя здесь комфортно.
Не по плану и без шика — когда метро приходит без фанфар
Планировать строительство метро на месте «Щёлковской» начали еще в 30-х годах, но первоначальный маршрут изменили в 40-х.
В итоге линия прошла по 9-й Парковой улице, а станцию построили уже в 1963 году.
Сложные геологические условия требовали открытого способа строительства с большим трудом и использованием специальной техники. Для своего времени станция получилась достаточно скромной.
Архитектура без фантазии: сдержанно и немного уныло
Станция «Щёлковская» выполнена в типичном хрущёвском стиле без излишеств. В оформлении преобладают квадратные колонны с зелёным серпентинитом, мрамор и гранит на полу, простой потолок с люминесцентными лампами.
Архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова сделали все возможное в условиях ограниченного бюджета и времени, однако сами признали, что это не лучшие их работы.
Время не пощадило отделку
Изначально стены украшала двухцветная керамическая плитка, которая со временем начала разрушаться. Позже ее заменили алюминиевыми панелями, что сделало пространство менее привлекательным.
Современный вид станции выглядит уныло, и очевидно, что ремонт и обновления давно не проводились с должной тщательностью.
Есть ли надежда?
Запланированное открытие станции «Гольяново» в ближайшие годы должно снизить нагрузку на «Щёлковскую» примерно на четверть. Это может сделать пребывание на станции более комфортным для пассажиров.
Итог: почему «Щёлковская» не любят обычные москвичи?
«Щёлковская» — станция, переполненная и неудобная, да ещё и окружённая районом с давними проблемами. Здесь отсутствует та красота и уют, к которым привыкли пассажиры московского метро в других частях города.
Это пример станции, где функциональность пересилила комфорт, и пока ситуация не изменится кардинально, любовь москвичей к ней вряд ли появится.
Но надежда на улучшение есть, и, возможно, скоро «Щёлковская» станет чуть приятнее для всех, кто через неё проходит.