• 79,67
  • 92,33

Туристы со всего мира выбирают Москву: столица возглавила рейтинг популярных направлений — и вот почему

Москва

Онлайн-бронирования иностранцев выросли: что выбирают гости?

В 2025 году Россия заметно прибавила в туристической привлекательности для иностранцев.

Согласно свежему исследованию сервиса онлайн-бронирования «Островок», количество бронирований отелей и апартаментов зарубежными путешественниками этим летом выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

И в этом туристическом потоке Москва прочно удерживает статус безусловного лидера.

По данным сервиса, каждый второй гость из-за рубежа выбирает для проживания именно столицу. Средняя стоимость ночи в московском отеле сейчас составляет 13 200 рублей, что лишь немного выше прошлогоднего значения — 12 900 рублей.

Какие города ещё в топе?

Помимо Москвы, в десятку наиболее привлекательных для иностранцев городов попали:

  • Санкт-Петербург
  • Владивосток
  • Казань
  • Калининград
  • Сочи
  • Иркутск
  • Волгоград
  • Новосибирск
  • Нижний Новгород

Интерес к этим направлениям активно проявляют туристы из Белоруссии, Индии, Саудовской Аравии, Казахстана, Китая, Турции, Омана, ОАЭ, Узбекистана и Киргизии.

Где предпочитают останавливаться туристы?

Чаще всего иностранцы бронируют четырёхзвёздочные отели — на них приходится более 35% всех заказов. Далее идут трёхзвёздочные гостиницы (19%) и отели класса «пять звёзд» (15%).

Чего хотят иностранные гости?

С ростом турпотока возрастает и важность персонализированного сервиса. Зарубежные гости предъявляют свои, зачастую отличающиеся от российских, запросы. Это подтверждает управляющий директор группы компаний «Островок» Дарья Кочеткова:

Среди самых частых обращений иностранных гостей встречаются организация трансфера от/до аэропорта, размещение в многокомнатных номерах для больших семей, экскурсионное обслуживание на родном языке, а также соответствие отелей стандартам Muslim Friendly, China Friendly, India Friendly.

Туристам важны

  • халяльное или адаптированное питание,
  • наличие персонала, владеющего иностранными языками,
  • учёт культурных особенностей постояльцев.

Вывод

Москва не просто сохраняет лидерство среди туристических направлений в России, но и демонстрирует высокую готовность к приёму гостей с разными культурными особенностями.

Развитие адаптированного сервиса — ключ к удержанию интереса иностранных путешественников и дальнейшему росту туристической индустрии страны.

«Жалко потраченных денег»: морские удовольствия в Сочи — цены взлетели, туристы в шоке

На курорте «догоняют» упущенную июньскую прибыль.

«Жалко потраченных денег»: морские удовольствия в Сочи — цены взлетели, туристы в шоке
«Грозовые ворота» разрушены: как вандалы уничтожили туристическую жемчужину Геленджика

Культурное наследие — в руинах.

«Грозовые ворота» разрушены: как вандалы уничтожили туристическую жемчужину Геленджика