• 80,25
  • 93,50

Китайские премиальные авто «бегут» с рынка: почему россияне бросаются их продавать

Китайские автомобили

Скорый «слив» или разумный выбор?

В последнее время в объявлениях о продаже автомобилей стало живенько — вдруг продавцы начали активно расставаться с китайскими премиальными автомобилями.

И если еще пару лет назад эти машины воспринимались как интересная новинка и альтернатива европейским брендам, то сейчас многое меняется.

Что происходит? Почему владельцы готовы от них избавиться уже через пару лет?

Взрыв предложений: китайские премиальные авто массово выставляют на продажу

За последний год число машин китайских премиальных марок, выставленных на продажу, выросло в три и даже четыре раза в зависимости от бренда.

Особенно много стало предложений от Lixiang — их стало в 4 раза больше, брендов Tank и Zeekr — в три, а Voyah — почти в три раза больше.

При этом средний возраст этих автомобилей снизился — с 2,1 до 1,9 года, а цена падает — с 5,17 до 4,86 миллионов рублей.

Что это значит? Судя по всему, владельцы не хотят держать такие машины долго и готовы избавляться от них почти сразу после выхода из гарантийного срока.

Срок владения — 2-3 года: свое время китайским премиумам пришло

Эксперты отмечают, что срок владения премиальным автомобилем у одного хозяина обычно 2,5-3 года.

А ведь массовый «прорыв» китайских марок на российский рынок начался как раз около трех лет назад — так что самое время выставлять машины на продажу.

Причина здесь более чем естественная: купил, покатался, захотел обновить автомобиль и, чаще всего, выбирает снова китайский премиальный бренд.

Но есть и те, кто устал от беспокойств и вернулся к проверенным европейским маркам.

Почему китайские премиальные автомобили не задерживаются надолго?

На самом деле причин несколько, и одна из них — технологические особенности.

Большинство этих автомобилей — электрокары или гибриды, и они требуют совсем другого подхода к эксплуатации.

Например, гибриды быстро «раскачиваются» только при полностью заряженной батарее.

Если ездить по загородным трассам, где зарядки далеко, такие авто в динамике уступают даже дешевым и привычным Ford Focus или Hyundai Solaris.

Для большинства владельцев, плативших за пафос и статус, это серьезный удар по самолюбию.

Ведь ожидания от престижной покупки не оправдываются: машина либо не дает ожидаемой мощи, либо требует частой подзарядки и забот, к которым не все готовы.

Разочарование или здравый выбор?

Главный редактор авторитетного автомобильного издания считает, что значительная часть пользователей просто разочаровалась в китайских премиальных брендах.

По его подсчетам, около четверти продавцов мечтают вернуться к привычным европейским или японским маркам — более надежным и понятным.

При этом некоторые эксперты видят в этом еще и проявление естественного цикла обновления автопарка: «Пробежал свои 2-3 года — пора брать что-то другое».

Но вот только раньше покупатели возвращались именно к европейцам, а теперь все чаще экспериментируют с разными китайскими брендами.

Конкуренция заставляет уступать в цене

Еще один важный фактор, подталкивающий владельцев к продаже — огромная конкуренция. Китайские автопроизводители буквально каждый год обновляют модельные ряды, подтягивают качество и расширяют линейку.

Отсюда — постоянное снижение цен на уже подержанные машины, ведь появлялись новые и более интересные варианты.

Так что если владелец хочет сохранить статус и получить за автомобиль хорошую цену, лучше выставить его на продажу до того, как рынок насытится и цены упадут еще сильнее.

Что ждет китайские премиальные автомобили на российском рынке?

Можно отметить, что сегодня китайские премиальные авто проходят не легкий путь адаптации, и это нормально для любого нового игрока, выходящего на непростой рынок.

С одной стороны, эти машины приносят технологии, стиль и инновации (особенно в электрификации), с другой — требуют от пользователя нового подхода и терпения.

Пока что кажется, что большинство россиян все еще учатся жить с новыми технологиями и готовы экспериментировать, но при малейших затруднениях быстро расстаются с непривычными авто, возвращаясь к проверенным классикам, пишут «Известия».

Итог

Если сказать кратко: китайские премиальные автомобили — это как модный тренд в автоиндустрии, который сейчас переживает фазу активного роста предложения и естественной «отсевки» владельцев.

Многим понравились новые бренды, их цены и начинка, но не все готовы мириться с особенностями эксплуатации и быстро меняющимся рынком.

Покупать такой автомобиль — значит принимать вызов и готовиться к тому, что через пару лет вполне вероятно придётся менять машину.

А это, пожалуй, и есть удовольствие новых технологий и перемен, о которых говорить сегодня так много.