Китайские премиальные авто «бегут» с рынка: почему россияне бросаются их продавать

Скорый «слив» или разумный выбор?
В последнее время в объявлениях о продаже автомобилей стало живенько — вдруг продавцы начали активно расставаться с китайскими премиальными автомобилями.
И если еще пару лет назад эти машины воспринимались как интересная новинка и альтернатива европейским брендам, то сейчас многое меняется.
Что происходит? Почему владельцы готовы от них избавиться уже через пару лет?
Взрыв предложений: китайские премиальные авто массово выставляют на продажу
За последний год число машин китайских премиальных марок, выставленных на продажу, выросло в три и даже четыре раза в зависимости от бренда.
Особенно много стало предложений от Lixiang — их стало в 4 раза больше, брендов Tank и Zeekr — в три, а Voyah — почти в три раза больше.
При этом средний возраст этих автомобилей снизился — с 2,1 до 1,9 года, а цена падает — с 5,17 до 4,86 миллионов рублей.
Что это значит? Судя по всему, владельцы не хотят держать такие машины долго и готовы избавляться от них почти сразу после выхода из гарантийного срока.
Срок владения — 2-3 года: свое время китайским премиумам пришло
Эксперты отмечают, что срок владения премиальным автомобилем у одного хозяина обычно 2,5-3 года.
А ведь массовый «прорыв» китайских марок на российский рынок начался как раз около трех лет назад — так что самое время выставлять машины на продажу.
Причина здесь более чем естественная: купил, покатался, захотел обновить автомобиль и, чаще всего, выбирает снова китайский премиальный бренд.
Но есть и те, кто устал от беспокойств и вернулся к проверенным европейским маркам.
Почему китайские премиальные автомобили не задерживаются надолго?
На самом деле причин несколько, и одна из них — технологические особенности.
Большинство этих автомобилей — электрокары или гибриды, и они требуют совсем другого подхода к эксплуатации.
Например, гибриды быстро «раскачиваются» только при полностью заряженной батарее.
Если ездить по загородным трассам, где зарядки далеко, такие авто в динамике уступают даже дешевым и привычным Ford Focus или Hyundai Solaris.
Для большинства владельцев, плативших за пафос и статус, это серьезный удар по самолюбию.
Ведь ожидания от престижной покупки не оправдываются: машина либо не дает ожидаемой мощи, либо требует частой подзарядки и забот, к которым не все готовы.
Разочарование или здравый выбор?
Главный редактор авторитетного автомобильного издания считает, что значительная часть пользователей просто разочаровалась в китайских премиальных брендах.
По его подсчетам, около четверти продавцов мечтают вернуться к привычным европейским или японским маркам — более надежным и понятным.
При этом некоторые эксперты видят в этом еще и проявление естественного цикла обновления автопарка: «Пробежал свои 2-3 года — пора брать что-то другое».
Но вот только раньше покупатели возвращались именно к европейцам, а теперь все чаще экспериментируют с разными китайскими брендами.
Конкуренция заставляет уступать в цене
Еще один важный фактор, подталкивающий владельцев к продаже — огромная конкуренция. Китайские автопроизводители буквально каждый год обновляют модельные ряды, подтягивают качество и расширяют линейку.
Отсюда — постоянное снижение цен на уже подержанные машины, ведь появлялись новые и более интересные варианты.
Так что если владелец хочет сохранить статус и получить за автомобиль хорошую цену, лучше выставить его на продажу до того, как рынок насытится и цены упадут еще сильнее.
Что ждет китайские премиальные автомобили на российском рынке?
Можно отметить, что сегодня китайские премиальные авто проходят не легкий путь адаптации, и это нормально для любого нового игрока, выходящего на непростой рынок.
С одной стороны, эти машины приносят технологии, стиль и инновации (особенно в электрификации), с другой — требуют от пользователя нового подхода и терпения.
Пока что кажется, что большинство россиян все еще учатся жить с новыми технологиями и готовы экспериментировать, но при малейших затруднениях быстро расстаются с непривычными авто, возвращаясь к проверенным классикам, пишут «Известия».
Итог
Если сказать кратко: китайские премиальные автомобили — это как модный тренд в автоиндустрии, который сейчас переживает фазу активного роста предложения и естественной «отсевки» владельцев.
Многим понравились новые бренды, их цены и начинка, но не все готовы мириться с особенностями эксплуатации и быстро меняющимся рынком.
Покупать такой автомобиль — значит принимать вызов и готовиться к тому, что через пару лет вполне вероятно придётся менять машину.
А это, пожалуй, и есть удовольствие новых технологий и перемен, о которых говорить сегодня так много.