• 80,50
  • 93,39

Три пути одной станции в Москве: в чём секрет необычной платформы — не похожа на другие

Станция метро Партизанская, арт

Почему эта станция метро в Москве не похожа ни на одну другую?

Метро города Москвы полно загадок и историй. Одной из самых интересных и необычных станций является «Партизанская». Её не спутаешь ни с какой другой.

Это место словно из параллельной реальности, и всё благодаря тому, что история станции тесно связана с событиями Великой Отечественной войны и грандиозными архитектурными планами, которые так и не сбылись.

Станция, построенная в военное время

«Партизанская» открылась в январе 1944 года. В это время по всей стране ещё гремела война, но в Москве строили станции метро — для удобства жителей, а ещё как символ и достижение страны.

Её первая рабочая версия называлась «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Но связано это название не с каким-то конкретным парком — скорее с проектами района и амбициозными планами.

Особенность станции сразу бросается в глаза: она построена с тремя путями вместо привычных двух. В то время рядом планировали построить самый большой стадион в СССР — «Стадион народа» или «Стадион имени Сталина».

Из-за этого станция должна была выдерживать огромные толпы болельщиков после игр и мероприятий. Третий путь предназначался именно для разгрузки пассажиропотока — чтобы поезда могли прибывать и отправляться, не создавая давку на платформах.

Но большие планы так и остались планами. Стадион не построили — война, перестройки, изменения в архитектурных решениях навсегда изменили территорию.

Средний путь станции ныне используется для поездов, направляющихся в депо «Измайлово», ночного отстоя составов и иногда для музейных поездок. Но его наличие и сейчас выделяет «Партизанскую» из ряда других станций метро Москвы.

Военная тематика в оформлении

Средства и время, когда строилась станция, определили её стиль. «Партизанская» украшена военной символикой: барельефы, скульптуры и лозунги напоминают о тех страшных годах и подвиге советских партизан.

У входа в метро пассажиров встречает яркий лозунг «Партизанам и партизанкам СЛАВА». На платформах перед колоннами стоят памятники Матвею Кузьмину — крестьянину, Герою Советского Союза, который повторил подвиг Ивана Сусанина, чтобы спасти солдат, и Зое Космодемьянской — молодой героине сражений партизанского движения. Эти скульптуры создал известный скульптор М. Манизер.

Путевые стены и капители колонн украшены барельефами с военной символикой, на которых изображены лесные заросли и советское оружие — всё в духе партизанской тематики.

Ранее в средней части пути были ниши с фресками художника Андрея Гончарова, но, к сожалению, они не сохранились до наших дней.

Простор и свет: редкое архитектурное решение

Станция построена как трёхпролётная колонная мелкого заложения. Это значит, что платформа разделена на три части колоннами, а станция находится не слишком глубоко под землёй.

Платформы здесь не две, а тоже две, но вместе с тремя путями — уникальное техническое решение. Из-за этого зал станции кажется просторным и немного странным, он больше напоминает выставочный зал, чем обычную подземку.

Полы выложены серым гранитом с акцентами из коричневого гранита, а стены и колонны облицованы мрамором светлых оттенков. Раньше платформы были покрыты асфальтом с вставками из белого мрамора, что было довольно необычно для того времени.

Переименование и современность

Современное имя станция получила в 2005 году — в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Отныне это место не просто станция метро, а живое напоминание о героизме партизан и всей страны. У выхода установлена скульптурная группа «Партизаны», которая служит символом памяти.

Сегодня «Партизанская» — это не только транспортный узел в восточной части Москвы, но и объект культурного наследия, который бережно сохраняет историю и атмосферу военного времени.

Здесь чётко чувствуется дух того времени, когда каждый метр строился под гнетом войны и надежд на победу.

Таким образом, «Партизанская» — это станция с непростой судьбой и уникальной архитектурой. Здесь переплелись большие планы социалистического строительства, суровые реалии войны и память о героях, которые много сделали для страны.

Благодаря своим особенностям, она выделяется на фоне привычных московских станций и рассказывает историю, которую не найти в учебниках.