Трагедия, унесшая жизни 8 человек: эту станцию метро в Москве до сих пор боятся

Тёмная сторона подземки.
История станции метро «Авиамоторная» — это нечто особенное, интересное и вместе с тем с оттенком грусти.
Эта станция расположена на Калининской линии и впервые открыла свои двери для пассажиров в конце 1979 года.
С тех пор она стала любимицей многих москвичей и гостей столицы — и не только из-за удобного расположения, но и благодаря своему запоминающемуся архитектурному облику.
Золото и авиация под землёй
В отличие от многих типичных советских станций конца 70-х, «Авиамоторная» — настоящий шедевр эпохи застоя, где строгий минимализм был отброшен в пользу роскоши и искусства.
Архитекторы этой станции решили создать нечто похожее на сказочный ковер-самолёт, над которым будто парит потолок, украшенный золотистыми четырёхугольниками.
Свет и металл здесь играют важную роль: колонны из светлого мрамора, пол из гранитных плит и скульптурные композиции, посвящённые создателям авиационных двигателей, — всё это напоминает о сильной связи станции с авиационной промышленностью.
Улица, от которой она получила своё имя, связана с Центральным институтом авиационного моторостроения, что нашло отражение в уникальном тематическом оформлении.
Глубоко под землёй и не без опасностей
Станция расположена достаточно глубоко, и это было вызовом для строителей, но для пассажиров — небольшим неудобством, отчасти компенсированным красотой интерьеров.
«Авиамоторная» стала точкой пересадки с новой Большой кольцевой линией, что ещё больше увеличило её значение в транспортной системе Москвы.
Однако история этого транспортного узла была омрачена ужасной трагедией. В начале 80-х, в самый разгар эксплуатации, произошла катастрофа на эскалаторе.
Механизм сломался, и одна из лестниц резко разогналась. Она понесла людей вниз почти в два с половиной раза быстрее нормы.
Последствия оказались печальными — погибло 8 человек, многие получили травмы. С тех пор многие пассажиры побаиваются «Авиамоторную».
Почему история печальна?
История станции — это не только про архитектуру и транспорт, но и про ту хрупкость, которая всегда рядом с технологическим прогрессом.
Не случайно трагедия долго оставалась в тени и о ней мало говорили. Это наглядный урок того, как важно уделять внимание безопасности, даже когда речь идёт о привычных вещах — например, о спуске в метро.