Стандарты мужской красоты — как они изменились за 100 лет

красота
Красота, конечно, — страшная сила. Вот только говорить о каких-то стандартах в ее отношении сложно. Как и понятия о моде, эталоны красоты меняются

Причем, происходит это довольно быстро, едва ли не каждое десятилетие. Возьмем для примера прошедшее столетие и отследим на его протяжении изменение мужского образа.

От силачей до эстетов

В начале прошлого века настоящим красавцем считался мужчина-аполлон — с горой мышц и кубиками пресса. А, ну еще подкрученные вверх усики, как у Эркюля Пуаро. В основном это были борцы и цирковые атлеты, которых сегодня многие отнесли бы к бодибилдерам.

Прошло каких-то два десятилетия и на сцену вышел совершенно иной типаж. В 1920-х красавцами считались стройные (а порой даже худосочные) утонченные мужчины эстетствующего вида. Узкие брюки, такие же узкие пиджаки, остроносые лакированные туфли и тоска во взгляде. Вот только усики остались неизменными.

От солдата до хиппи

На рубеже 30-40-х мужской образ вновь изменился. В беспокойное военное время к категории красавцев причислили бравых вояк — этаких обычных «своих парней», в которых женщины видели настоящих защитников. Бесстрашие во взгляде, высокая прическа, элемент военной формы в одежде. Ну а если это будет летчик, то и вовсе без вариантов!

Но как только отгремели последние взрывы, на смену парням милитаристского вида пришли бунтари — сначала рок-н-рольщики, а потом хиппи. Довольно точно тот образ описывает анекдот тех времен: «Он скотина, подлец, урод, бабник, самовлюблённый лжец и сволочь. Ну, какая женщина тут устоит»?

От железного человека до метросексуала

Под термином «железный человек» мы подразумеваем вовсе не образ гения-миллионера из одноименной серии фильмов, а кого-то типа «Железного Арни». В 1980-х горы мышц вновь вошли в моду. Вот только усики уже не возвращались.

В свете этого даже немного странно наблюдать, как мода на мужскую красоту сделала разворот на 180 градусов. Кажется, что только в начале нашего века парни наконец-то научились ухаживать за собой: дорогой парфюм, столь же дорогая одежда, безукоризненная укладка, ну и немного брутальности в виде легкой щетины.

Как видите, мужская красота — это вовсе и не эталон, а что-то крайне изменчивое.