«Напичканность электроникой»: эксперт объяснил, почему китайские машины «зависают» в холод

Дело не в стране-производителе, а в чрезмерной «умности» машин.
Прошлые зимы показали, что мороз для китайских автомобилей — испытание не из лёгких. Владельцы жаловались на «замерзающие» датчики, глючащую электронику и непредсказуемое поведение бортовых систем при минус тридцати.
Казалось бы, за несколько лет автопром Поднебесной должен был учесть эти ошибки. Но стал ли он действительно ближе к нашему климату?
В беседе с порталом DAY.RU автоэксперт Дмитрий Попов рассказал, почему проблема не столько в «китайском» происхождении машин, сколько в самой логике современной электроники.
Скорее, это не китайский автопром плохо адаптирован к зиме, а просто инновационные электронные решения плохо адаптированы, — объясняет Дмитрий Попов.
По словам эксперта, современные автомобили — это не металл и мотор, а целый комбинат микрочипов и датчиков. И именно они чаще всего «теряются» при перепадах температуры.
Нет чёткой статистики, что именно в китайских моделях отказывают электронные компоненты. Просто в европейских моделях, которые у нас остались, такой напичканности электроникой нет, — добавляет он.
Проблема не в стране, а в технологиях
Дмитрий Попов отмечает: климатическая «слабость» — не столько национальная особенность китайского автопрома, сколько следствие универсальной цифровизации.
Слишком много технологий, слишком мало испытаний в условиях -30 °C. И хотя у эксперта самого китайский автомобиль, он признаётся, что личных проблем с электроникой не испытывал. Всё, что ломается, можно устранить локально — ремонтом или заменой узлов.
Я думаю, что эту историю можно каким-то образом локально устранять ремонтами с заменами. Вряд ли они будут подстраиваться под наши низкие температуры, — считает Дмитрий Попов.
Все одинаковые
Когда речь заходит о выборе конкретной марки, эксперт улыбается: искать «лучшего китайца для зимы» бессмысленно.
Это же общие технологические подходы к созданию автомобиля, связанные с региональностью определённой. Поэтому, скорее всего, присутствует элемент одинаковости и отсутствует какая-то явно выраженная статистика, — объясняет Дмитрий Попов.
Иными словами, разницы почти нет. Почти все китайские бренды используют схожие технологии, и мороз воспринимают одинаково — с трудом.