• 79,38
  • 92,66

Помашем ручкой китайскому автопрому: какие бренды не выдержали суровой экономики России

Автомобиль

Некоторые марки могут исчезнуть.

За последние годы китайские автомобильные бренды уверенно заняли свое место на российском рынке.

Из малоизвестных новичков они превратились в серьезных игроков, предлагающих современные и доступные по цене автомобили.

Но 2025 год принес новый виток сложностей, который заставляет задуматься о будущем некоторых марок.

Роль эксперта: что говорят профессионалы

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф», объясняет особенности рынка и слабые места китайских брендов с низкими продажами.

По его словам, многие бренды могут не уйти с рынка сами по себе, а скорее столкнуться с развалом дилерской сети, что фактически приведет к их исчезновению с прилавков.

«Марка Kaiyi, например, сильно потеряла дилерские точки в последнее время. Это явный тревожный знак, и вряд ли можно ожидать для нее светлого будущего без укрепления дилерской сети», — объяснил эксперт «Газете.Ru».

Почему дилеры решают судьбу брендов

Дилеры — это фундамент успеха любого автопроизводителя. Чтобы работать с прибылью, дилерский центр должен продавать примерно 70—80 автомобилей в месяц.

Если продажи падают до 40—50 машин, компания выходит в ноль, а ниже этого уровня начинаются убытки.

Когда дилеры уходят или закрывают свои офисы, бренд теряет возможность продавать и обслуживать машины. Это особенно критично для молодых или менее популярных марок.

Именно с этим столкнулась марка Kaiyi, потерявшая до 20 дилерских точек за первый квартал 2025 года. Однако, представители Kaiyi уверяют, что сворачивать работу в России не планируют.

Причины ухода дилеров и падения продаж

Среди главных причин ухода дилеров — низкая конкурентоспособность некоторых моделей, перенасыщение рынка и экономические трудности.

Пусть китайские авто и предлагают хорошие технологии по привлекательным ценам, не все модельные ряды одинаково востребованы.

К тому же, в последние годы большая конкуренция заставляет компании концентрироваться на наиболее успешных продуктах, а менее прибыльные направления могут быть сокращены.

Перспективы и что это значит для покупателей

2025 год становится проверкой на прочность для китайских автопроизводителей в России.

Сильнейшие бренды, такие как Chery, Geely и Haval, продолжают укреплять свои позиции и завоевывать клиентов, а менее успешные, как Kaiyi, рискуют существенно сократить присутствие или вовсе уйти с рынка.

Покупателям стоит внимательно следить за изменениями в дилерской сети, ведь это влияет не только на выбор автомобилей, но и на сервисное обслуживание и гарантийное сопровождение.

Итог: выживают сильнейшие

Рынок китайских автомобилей в России становится все более зрелым и конкурентным. Текущая ситуация — это история успеха многих брендов, но и предупреждение для тех, кто не сможет удержать позиции.

Китайские автомобили остаются популярными, но только наиболее сильные бренды сохранят лидерство и продолжат радовать российские дороги.

Назван самый популярный новый автомобиль за 2,5 миллиона рублей, но есть нюанс

На 15 самых продаваемых моделей приходится 57% российского авторынка.

Назван самый популярный новый автомобиль за 2,5 миллиона рублей, но есть нюанс
В Россию стало поступать гораздо меньше новых автомобилей: ждать ли снижения цен москвичам

Ситуация в стране быстро меняется.

В Россию стало поступать гораздо меньше новых автомобилей: ждать ли снижения цен москвичам
«Китайцы опять удивляют»: эти популярные авто оказались смертельно опасными

Педаль газа отвалилась в дороге.

«Китайцы опять удивляют»: эти популярные авто оказались смертельно опасными