• 77,89
  • 91,12

Обломки падали на рельсы: аварийный путепровод в Москве закроют на ремонт — как изменится движение

Ростокинский путепровод

Почему мост оказался на грани аварии и как город планирует его спасти.

На северо-востоке Москвы начинается долгожданный капитальный ремонт Ростокинского путепровода — важной транспортной артерии, которая соединяет улицу Бориса Галушкина с проспектом Мира и проходит над путями Ярославского направления.

За десятилетия эксплуатации мост не видел серьёзного обновления, и со временем пришёл в критическое состояние — бетон буквально осыпался прямо на рельсы. Теперь власти наконец решили вмешаться: мост закроют, а движение — изменят.

Семь десятилетий без капремонта

Ростокинский путепровод был построен в 1956 году и с тех пор капитально не ремонтировался. По нему проходят четыре автомобильные полосы и трамвайные маршруты № 11 и 25, которые соединяют Сокольники, Останкино и Восточное Измайлово. Последний раз проезжую часть латали более 30 лет назад — с тех пор мост серьёзно обветшал.

Знаете ли вы

Эксперты ещё в 2019 году оценивали его состояние как «удовлетворительное», но с серьёзными оговорками: слишком узкие тротуары, не соответствующие нормативам бордюры, низкие ограждения. А главное — повреждения на опорах, трамвайных рельсах и асфальте.

К 2023 году ситуация усугубилась.

  • Арматура проржавела,
  • бетон крошился,
  • обломки плит стали падать прямо на железнодорожные пути.

Из-за слабой гидроизоляции покрытие продолжало разрушаться. Специалисты заявили, что без срочных работ мост продержится не более двух лет.

Почему ремонт откладывали

Несмотря на явную необходимость, город долго не мог приступить к работам.

Ещё в 2022 году заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков обещал отремонтировать 16 столичных мостов, включая Ростокинский. Однако тендеры на ремонт были опубликованы лишь в 2023 году. Контракт стоимостью 35,6 млн рублей дважды не смогли разыграть из-за отсутствия подрядчиков.

Лишь в 2024 году ситуация сдвинулась с мёртвой точки.

Сколько стоит ремонт и как он будет организован

На реставрацию путепровода теперь выделено внушительные 771,6 миллиона рублей.

Проект рассчитан на 390 дней и будет реализован в несколько этапов. Главная цель — сохранить движение транспорта по максимуму, сводя перекрытия к минимуму.

  1. Первый этап включает установку временной трамвайной стрелки и светофора для организации реверсивного движения. Работы будут вестись по ночам.
  2. На втором этапе начнётся демонтаж старого покрытия и ремонт несущих конструкций. Для пешеходов останется проход только по северной стороне.
  3. На третьем этапе трамвай вернётся к обычной схеме движения, а четвёртый этап затронет тротуар и одну из автомобильных полос по направлению к Сокольникам — останется лишь одна полоса для движения.
  4. Финальный этап предполагает ночные перекрытия в сторону проспекта Мира. Автомобилисты смогут временно использовать трамвайные пути, а пешеходы — правую сторону моста.
Знаете ли вы

Скорость трамваев временно ограничат до 10 км/ч. В отдельные дни, особенно в выходные, их движение будет полностью приостановлено для монтажа и демонтажа временных рельсов.

Благоустройство вокруг — бонусом

Параллельно идёт благоустройство прилегающих улиц — Ростокинского проезда и Бориса Галушкина. На эти цели направлено ещё 718,6 миллиона рублей. Здесь появятся 12 современных трамвайных платформ, но планов гораздо больше: улучшение пешеходной инфраструктуры, освещения и безопасности.

Вывод

Ростокинский путепровод — это не просто мост, а ключевой элемент городской инфраструктуры. Его ремонт стал делом неотложным. В ближайший год москвичам придётся потерпеть неудобства — зато по завершении работ они получат безопасную и обновлённую транспортную артерию.

Режут прямо над головами: монорельс в Москве начали демонтировать — что происходит у закрытой линии метро

В районе бывшей 13-й линии московского метро наблюдаются активные строительные работы.

Режут прямо над головами: монорельс в Москве начали демонтировать — что происходит у закрытой линии метро
Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажиров

Развитие городского транспорта продолжается.

Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажиров
В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году

В Троицке и Мосрентгене открываются новые маршруты.

В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году