Обломки падали на рельсы: аварийный путепровод в Москве закроют на ремонт — как изменится движение

Почему мост оказался на грани аварии и как город планирует его спасти.
На северо-востоке Москвы начинается долгожданный капитальный ремонт Ростокинского путепровода — важной транспортной артерии, которая соединяет улицу Бориса Галушкина с проспектом Мира и проходит над путями Ярославского направления.
За десятилетия эксплуатации мост не видел серьёзного обновления, и со временем пришёл в критическое состояние — бетон буквально осыпался прямо на рельсы. Теперь власти наконец решили вмешаться: мост закроют, а движение — изменят.
Семь десятилетий без капремонта
Ростокинский путепровод был построен в 1956 году и с тех пор капитально не ремонтировался. По нему проходят четыре автомобильные полосы и трамвайные маршруты № 11 и 25, которые соединяют Сокольники, Останкино и Восточное Измайлово. Последний раз проезжую часть латали более 30 лет назад — с тех пор мост серьёзно обветшал.
Знаете ли вы
Эксперты ещё в 2019 году оценивали его состояние как «удовлетворительное», но с серьёзными оговорками: слишком узкие тротуары, не соответствующие нормативам бордюры, низкие ограждения. А главное — повреждения на опорах, трамвайных рельсах и асфальте.
К 2023 году ситуация усугубилась.
- Арматура проржавела,
- бетон крошился,
- обломки плит стали падать прямо на железнодорожные пути.
Из-за слабой гидроизоляции покрытие продолжало разрушаться. Специалисты заявили, что без срочных работ мост продержится не более двух лет.
Почему ремонт откладывали
Несмотря на явную необходимость, город долго не мог приступить к работам.
Ещё в 2022 году заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков обещал отремонтировать 16 столичных мостов, включая Ростокинский. Однако тендеры на ремонт были опубликованы лишь в 2023 году. Контракт стоимостью 35,6 млн рублей дважды не смогли разыграть из-за отсутствия подрядчиков.
Лишь в 2024 году ситуация сдвинулась с мёртвой точки.
Сколько стоит ремонт и как он будет организован
На реставрацию путепровода теперь выделено внушительные 771,6 миллиона рублей.
Проект рассчитан на 390 дней и будет реализован в несколько этапов. Главная цель — сохранить движение транспорта по максимуму, сводя перекрытия к минимуму.
- Первый этап включает установку временной трамвайной стрелки и светофора для организации реверсивного движения. Работы будут вестись по ночам.
- На втором этапе начнётся демонтаж старого покрытия и ремонт несущих конструкций. Для пешеходов останется проход только по северной стороне.
- На третьем этапе трамвай вернётся к обычной схеме движения, а четвёртый этап затронет тротуар и одну из автомобильных полос по направлению к Сокольникам — останется лишь одна полоса для движения.
- Финальный этап предполагает ночные перекрытия в сторону проспекта Мира. Автомобилисты смогут временно использовать трамвайные пути, а пешеходы — правую сторону моста.
Знаете ли вы
Скорость трамваев временно ограничат до 10 км/ч. В отдельные дни, особенно в выходные, их движение будет полностью приостановлено для монтажа и демонтажа временных рельсов.
Благоустройство вокруг — бонусом
Параллельно идёт благоустройство прилегающих улиц — Ростокинского проезда и Бориса Галушкина. На эти цели направлено ещё 718,6 миллиона рублей. Здесь появятся 12 современных трамвайных платформ, но планов гораздо больше: улучшение пешеходной инфраструктуры, освещения и безопасности.
Вывод
Ростокинский путепровод — это не просто мост, а ключевой элемент городской инфраструктуры. Его ремонт стал делом неотложным. В ближайший год москвичам придётся потерпеть неудобства — зато по завершении работ они получат безопасную и обновлённую транспортную артерию.
В районе бывшей 13-й линии московского метро наблюдаются активные строительные работы.
Режут прямо над головами: монорельс в Москве начали демонтировать — что происходит у закрытой линии метроРазвитие городского транспорта продолжается.
Московским автобусам дадут свободу: быстрее, комфортнее и безопаснее для пассажировВ Троицке и Мосрентгене открываются новые маршруты.
В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году