• 78,71
  • 90,75

Школьники из Филимонковского района шагнули в будущее: заставили кулеры с водой «говорить»

Школьники из Филимонковского района создали систему для «умных» кулеров

Десятиклассники наладили контроль за водой и стаканами с помощью Telegram-бота и датчиков.

Ученики 10 класса школы №2065 Александр Ильенко и Владислав Сидоров разработали систему, которая помогает следить за состоянием кулеров в учебных заведениях и офисах. Проект получил положительную оценку от преподавателей одного из столичных вузов, сообщают «Новые округа».

Под руководством учителя информатики Романа Перепечаева школьники проанализировали типовые проблемы — несвоевременную замену бутылей и отсутствие стаканов. Чтобы решить это, они прикрепили к кулеру три датчика: на уровень воды, наличие стаканчиков и влажность пола.

Все данные поступают в Telegram-бот, который информирует ответственных за обслуживание. Ребята самостоятельно запрограммировали устройство, смоделировали корпус в 3D и распечатали его на принтере, после чего собрали электросхему и провели тестирование.

В будущем школьники хотят усовершенствовать систему: создать единую базу данных, где будет храниться информация по каждому кулеру, включая сроки замены и технического обслуживания.

Как школьные проекты превращаются в реальные технологии

В последние годы всё больше школ включают в программу проектную деятельность, где ученики решают прикладные задачи с помощью ИТ и инженерных навыков. Такие проекты не только развивают логическое мышление и командную работу, но и нередко находят реальное применение — от экопросвета до автоматизации быта.

Сотрудничество с вузами, хакатоны и участие в конкурсах позволяют подросткам прокачать идеи до уровня стартапа. Для многих это становится первым шагом к техническому образованию или карьере в ИТ. Важно, что проекты рождаются не из теории, а из реальных школьных или бытовых проблем, с которыми сами дети сталкиваются каждый день.