Почему негативные эмоции толкают людей на благотворительность

благотворительность
Что толкает человека на совершение добрых дел? Воспитание? Настроение? Эмоции?

В ходе недавнего исследования российские психологи выяснили, что наиболее мотивирующими факторами являются именно эмоции. Причем, негативные, а не позитивные!

Наглядный эксперимент

В ходе исследования 44 добровольцам показывали фотографии собак. Часть изображений вызывала позитивные эмоции — на них были милые довольные щенки, другие же — с бездомными и больными животными — негативные. Каждому испытуемому предлагалось пожертвовать ту или иную сумму на животное.

Используя специальный алгоритм для распознавания эмоций, ученые фиксировали реакции испытуемых на фото. Затем они сопоставили эти реакции с суммами, которые добровольцы в итоге пожертвовали на помощь животным.

Результаты испытаний

Результаты исследования показали, что изображения с негативной эмоциональной окраской в среднем вызывали более сильную реакцию у людей. Добровольцы, которые видели эти фотографии, жертвовали на защиту животных в 1,5-2 раза больше денег, чем те, кто видел позитивные изображения. При этом уровень достатка участников эксперимента не влиял на их склонность к меценатству.

Давить на жалость

Интерпретация результатов эксперимента в принципе весьма логична: человек готов жертвовать и проявлять милосердие, если испытывает жалость — к другому человеку или животному, неважно. Также сочувствие может возникать, если человек сам находится в бедственном состоянии и прекрасно понимает чувства и ощущения другого, кто, возможно, находится в еще более тяжелом положении. Ну а когда в жизни все хорошо, то думать о плохом попросту не хочется.

По результатам эксперимента ученые задумались над тем, чтобы использовать «давление на жалость» в социальной рекламе. Правда. перед этим они хотят изучить влияние негативных эмоций на организм и психику в долгосрочной перспективе.

Источник фото: Freepik