Как изменится московское метро до 2035 года: горожан ждёт много сюрпризов

К 2035 году московская подземка заметно преобразится.
Власти столицы активно продвигают планы по строительству новых линий и продлению существующих. Самые значимые изменения затронут Сокольническую линию — её продлят с обеих сторон, а также появятся абсолютно новые направления, включая перспективную Рокадную ветку.
Красная ветка — в сторону МКАД и Остафьево
В июне 2025 года стало известно, что Сокольническую линию метро продлят от «Бульвара Рокоссовского» дальше — до станций «МГСУ» и «Холмогорская». Тоннель пройдёт под территорией нацпарка «Лосиный остров», но экосистема не пострадает.
С другой стороны линии планируют продление от «Потапово» — в сторону Щербинки и, возможно, до аэропорта Остафьево. Готовящийся проект подразумевает пересадку на Бутовскую линию у станции «Улица Горчакова».
Знаете ли вы
Пока что точное количество станций не уточняется — всё это на уровне предпроектных проработок.
Бирюлёвская линия выйдет за МКАД
Скоро начнётся строительство Бирюлёвской линии: первый тоннель уже прокладывается от «Острова мечты» до «Кленового бульвара». Первый участок до «Курьяново» откроется в 2028 году, а до «Бирюлёво» — к 2030-му. В феврале 2025 года власти утвердили проект продления этой линии за пределы МКАД — в район Филимонковское.
Предполагается размещение станций в населённых пунктах Лопатино и Дрожжино. Дальше маршрут, возможно, пойдёт через «Улицу Маршала Савицкого», «Щербинку» и «Кедровую» (с пересадкой на Троицкую линию), а конечной станет станция «Экспо», где она соединится с жёлтой веткой.
Появится Рокадная линия — альтернатива Бирюлёвской?
По последним слухам из транспортных сообществ, участок от Щербинки до «Экспо» могут выделить в самостоятельную ветку — Рокадную линию. Это логичный шаг, учитывая сложность тянуть Бирюлёвскую ветку так далеко. Если проект утвердят, то в месте пересечения с аэропортом Остафьево может появиться уникальный пересадочный узел — сразу на три линии:
- Сокольническую,
- Бирюлёвскую,
- Рокадную.
Рублёво-Архангельская линия доберётся до Красногорска
Открытие Рублёво-Архангельской ветки пройдёт в несколько этапов. К 2026 году ожидается запуск станции «Бульвар Генерала Карбышева», а к 2028-му — выход за МКАД до «Ильинской». В перспективе ветка продолжится в Красногорск, где появятся станции «Красногорск» и «Изумрудные Холмы» с пересадкой на МЦД-2.
Что ещё нас ждёт?
К 2030 году откроется участок Троицкой линии от «Новаторской» до «ЗИЛ», а далее — до самого Троицка. Возможное продление к «Кинокластеру» пока не подтверждено официально. Кроме того, в схеме появятся такие новые станции:
- «Южный порт» (на салатовой ветке),
- «Гольяново» (на синей),
- «Достоевская» (на Кольцевой).
Знаете ли вы
Также началась проработка продления Солнцевской линии в сторону Филимонковского района — с возможной станцией «Экспо». Однако точные названия и количество станций пока не оглашаются.
Вывод
Московский метрополитен ждут масштабные перемены. Почти 20 новых станций, продление сразу нескольких линий и появление новых маршрутов — всё это станет частью транспортной революции, которая начнётся уже в ближайшие годы. И хотя названия будущих станций и цветов веток ещё не определены, одно ясно точно: к 2035 году передвижение по городу станет ещё быстрее и удобнее.
Знаете ли вы
Интересные факты о Московском метрополитене
Факт | Описание/Значение |
---|---|
Дата открытия | 15 мая 1935 года, первая линия — Сокольническая, 13 станций, 11,2 км |
Протяжённость и количество станций | Около 472 км, 15 линий (2 кольцевые), 271 станция (2025 год) |
Самая длинная линия | Большая кольцевая линия (БКЛ) — 70 км, самая длинная кольцевая линия метро в мире |
Самая глубокая станция | «Парк Победы» — 73 метра |
Самая длинная станция | «Воробьёвы горы» — 284 метра |
Самый длинный эскалатор | На станции «Марьина Роща» (БКЛ) — 130 метров |
Количество вагонов | Более 6000 вагонов, часть из них выпускается с 1976 года |
Ежедневный пассажиропоток | Более 8 млн человек |
Рекорд перевозки за сутки | Абсолютный рекорд — 14 млн пассажиров за 6 сентября 1997 года |
Культурное наследие | 48 станций признаны объектами культурного наследия России |
Интервалы движения | В часы пик на некоторых линиях — 90 секунд, один из лучших показателей в мире |
Особенности строительства | Метро строилось даже во время войны; проходческие щиты традиционно носят женские имена |
Логотип | Логотип «М» появился вместе с открытием метро, однозначного автора нет |
Используемая ширина колеи | 1520 мм — как у железных дорог России, но габариты тоннелей меньше |
Крупнейшее метро Европы | Самое протяжённое метро Европы и крупнейшее в Восточной Европе |
Метро Москвы получит новые турникеты.
В метро — без давки: что умеют новые турникеты и зачем они нужныНа участке в 0,4 га построят здание площадью 8 тысяч кв. метров — рядом с метро «Рассказовка» и «Новопеределкино».
В Ново-Переделкине появится крупный медцентр рядом с метро и жилыми кварталами: узнали подробностиВ Троицке и Мосрентгене открываются новые маршруты.
В ТиНАО строят новые выезды на Калужское шоссе и дороги к метро — что изменится уже в этом году