«Зайцем» больше не проедешь: как выросли штрафы в московских электричках

С лета 2025 года безбилетный проезд в пригородных поездах стал рискованным делом.
С 1 июля 2025 года в пригородных поездах Москвы и Подмосковья вступили в силу новые штрафы за безбилетный проезд.
Теперь «зайцам» грозит гораздо более серьёзное наказание, чем раньше.
Повышение штрафов: что изменилось?
С июля 2025 года размер штрафа увеличен:
- при проезде по маршрутам в пределах участков Москва-Пассажирская - Ховрино, Ховрино - Москва-Пассажирская — 3200 рублей
- при проезде по другим маршрутам Москвы — 2600 рублей
- Московская область — 2600 рублей
Кроме того, с 1 июня 2025 года изменилась и базовая стоимость проезда. Например, поездка по маршруту в пределах первой тарифной зоны теперь обойдётся в 52 рубля, вместо прежних 48. Это дополнительный стимул для пассажиров приобретать билеты заранее, чтобы избежать штрафов.
Как проходят рейды и что делать, если вас поймали без билета?
Контролёры проводят регулярные рейды в пригородных поездах.
Если пассажир не может предъявить билет, ему предлагают оплатить проезд с наценкой: 200 рублей в поезде или 300 рублей на выходе. Если пассажир отказывается, ему выписывают штраф, размер которого зависит от региона.
В случае дальнейшего отказа от оплаты пассажир может быть высажен на ближайшей станции, где есть касса или автомат. Если пассажир продолжает отказываться, вызывается охрана или полиция.
Советы, как избежать штрафа
- Покупайте билеты заранее: Используйте мобильные приложения или терминалы на станциях для приобретения билетов.
- Проверяйте наличие билета: Перед посадкой убедитесь, что у вас есть действующий билет.
- Соблюдайте правила: Следуйте указаниям контролёров и оплачивайте проезд своевременно.
С учётом новых штрафов и повышенной стоимости проезда, лучше заранее позаботиться о наличии билета, чтобы избежать неприятных последствий.
Знаете ли вы
Московские электрички
| Факт | Описание/Значение | Дата |
|---|---|---|
| Первый запуск электропоезда | Между Москвой и Мытищами началось движение первых электричек | 3 августа 1929 |
| Скорость и время в пути | Время из Москвы до Мытищ сократилось с 40 до примерно 20 минут | С 1929 |
| Первый тип вагонов | Электропоезда серии «Св», трёхвагонные составы | 1929 |
| Электрифицированный участок | Ярославское направление, Москва — Мытищи | 1924—1929 |
| Развитие линий | После 1933 года электропоезда начали ходить от Курского вокзала до Железнодорожной, от Казанского до Люберец | 1930-е |
| Покрытие сети к 1950-м | Электрификация линий до Нахабино, Домодедово, Одинцово, Голицыно, Звенигорода, Балашихи, Подольска и др. | 1940—1950-е |
| Полный переход на электропоезда | Вся пригородная пассажирская сеть Московского узла была переведена на электропоезда | К 1960 году |
| Переход на переменный ток | Начался в начале 1960-х, завершён к 1970 году | 1960—1970 |
| Современные поезда | Серии ЭТ2, ЭТ2М, ЭМ2, ЭМ4 — модернизированные и новые модели электропоездов | С 1990-х по настоящее время |
| Особенности эксплуатации | Частые остановки, высокая частота движения, обслуживание самых загруженных пригородных маршрутов | Современный период |
Если вы ищете идеи для небольших поездок по Подмосковью без пробок, суеты и затрат.
Куда поехать на электричке с Савёловского вокзала: лучшие путешествия для москвичей на один деньПоездов станет меньше.
Электрички на МЦД-2 изменят расписание: как будет ходить транспорт 26 и 27 июляС 19 июля на Московских центральных диаметрах произойдут важные изменения.
На МЦД-3 временно закроют платформу: что происходит и как теперь добираться москвичам