«Комсомольская» засияет по-новому: когда завершится реставрация знаковой станции московского метро

Обновление с историческим размахом.
Станция метро «Комсомольская» на одноимённой площади Москвы готовится встретить пассажиров в обновлённом облике.
К открытию реконструированного Ленинградского вокзала, которое ожидается в декабре 2025 — январе 2026 года, ей вернут исторический фасад и архитектурные детали в духе сталинского ампира.
Архитектурное наследие возвращается
Станция была открыта в 1935 году и сразу стала символом эпохи. Автор проекта — легендарный архитектор Алексей Щусев, известный по созданию Мавзолея Ленина.
Сначала «Комсомольская» появилась на Сокольнической линии, а спустя 17 лет — на Кольцевой.
Как отметил глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов:
Чтобы внешний вид «Комсомольской» стал ещё более привлекательным, отреставрируем элементы её фасада. Продолжаем обновлять Площадь трёх вокзалов.
Что именно изменится
Специалисты уже приступили к активной фазе реставрации.
По информации столичного дептранса, восстановлению подлежат сложные декоративные элементы, колонны и природный камень фасада. Гранитные плиты очистят, а исторические детали — восстановят максимально бережно.
Вместе с «Мосинжпроектом» мы уже демонтировали часть окон и дверей фасада станции для последующей реставрации, а также начали зачищать и штукатурить её фасады.
Мы реставрируем фасад в рамках комплексного проекта и вместе с этим благоустроим прилегающую территорию — между станцией и Ленинградским вокзалом появится единое плиточное покрытие, которое сделает пространство цельным и аккуратным, — добавили в департаменте.
Реставрация с учётом прошлого
Также предусмотрены замена кровли и усиление её конструкций. Все металлические элементы, сохранившиеся с советских времён, будут тщательно восстановлены. Утраченные детали воссоздадут по архивным чертежам и историческим образцам.
Завершить реставрационные работы на станции «Комсомольская» планируют к декабрю 2025 года. Сразу после этого начнётся обновление Ярославского вокзала — следующего объекта комплексной реконструкции на Площади трёх вокзалов.
Знаете ли вы
Станция метро Комсомольская
Характеристика | Значение |
---|---|
Открытие | Кольцевая линия: 30 января 1952 года Сокольническая линия: 15 мая 1935 года |
Архитекторы | Кольцевая: А. В. Щусев (награждён Сталинской премией) Радиальная: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов |
Глубина заложения | Кольцевая: глубокое заложение, ~37 м Радиальная: мелкое заложение, 8 м |
Тип станции | Кольцевая: колонная трёхсводчатая, одна островная платформа Радиальная: колонная трёхпролётная |
Архитектурные детали | Пышное оформление в стиле сталинского ампира, 8 мозаичных панно, мраморные колонны, бронзовые люстры |
Тематика оформления | Посвящена победе в Великой Отечественной войне, портреты исторических полководцев, героические сцены |
Обслуживаемые вокзалы | Ленинградский, Ярославский, Казанский вокзалы (центральный транспортный узел Москвы) |
Пассажиропоток | Кольцевая: около 163 тыс. человек в сутки (2014), 29,1 млн за 2021 год Радиальная: 49,9 тыс. в сутки (2019) |
Инженерные особенности | Первое в метро соединение пересадкой по эскалаторам между линиями |
Интересный факт | Кольцевая «Комсомольская» — самая загруженная станция московского метро |
Местоположение | Красносельский район, Центральный административный округ, под Комсомольской площадью |
В столице продолжается масштабная реставрация одного из старейших архитектурных памятников.
Исторический цвет и дух эпохи: как восстанавливают Ленинградский вокзал в МосквеСейчас поставить Ярославский вокзал на ремонт невозможно.
Ярославский вокзал закрывают: зачем — известно, а когда — неясноНовые технологии изменят столицу до неузнаваемости.
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист