• 79,55
  • 93,35

«Комсомольская» засияет по-новому: когда завершится реставрация знаковой станции московского метро

Станция метро «Комсомольская»

Обновление с историческим размахом.

Станция метро «Комсомольская» на одноимённой площади Москвы готовится встретить пассажиров в обновлённом облике.

К открытию реконструированного Ленинградского вокзала, которое ожидается в декабре 2025 — январе 2026 года, ей вернут исторический фасад и архитектурные детали в духе сталинского ампира.

Архитектурное наследие возвращается

Станция была открыта в 1935 году и сразу стала символом эпохи. Автор проекта — легендарный архитектор Алексей Щусев, известный по созданию Мавзолея Ленина.

Сначала «Комсомольская» появилась на Сокольнической линии, а спустя 17 лет — на Кольцевой.

Как отметил глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов:

Чтобы внешний вид «Комсомольской» стал ещё более привлекательным, отреставрируем элементы её фасада. Продолжаем обновлять Площадь трёх вокзалов.

Что именно изменится

Специалисты уже приступили к активной фазе реставрации.

По информации столичного дептранса, восстановлению подлежат сложные декоративные элементы, колонны и природный камень фасада. Гранитные плиты очистят, а исторические детали — восстановят максимально бережно.

Вместе с «Мосинжпроектом» мы уже демонтировали часть окон и дверей фасада станции для последующей реставрации, а также начали зачищать и штукатурить её фасады.

Мы реставрируем фасад в рамках комплексного проекта и вместе с этим благоустроим прилегающую территорию — между станцией и Ленинградским вокзалом появится единое плиточное покрытие, которое сделает пространство цельным и аккуратным, — добавили в департаменте.

Реставрация с учётом прошлого

Также предусмотрены замена кровли и усиление её конструкций. Все металлические элементы, сохранившиеся с советских времён, будут тщательно восстановлены. Утраченные детали воссоздадут по архивным чертежам и историческим образцам.

Завершить реставрационные работы на станции «Комсомольская» планируют к декабрю 2025 года. Сразу после этого начнётся обновление Ярославского вокзала — следующего объекта комплексной реконструкции на Площади трёх вокзалов.

Знаете ли вы

Станция метро Комсомольская

ХарактеристикаЗначение
ОткрытиеКольцевая линия: 30 января 1952 года
Сокольническая линия: 15 мая 1935 года
АрхитекторыКольцевая: А. В. Щусев (награждён Сталинской премией)
Радиальная: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов
Глубина заложенияКольцевая: глубокое заложение, ~37 м
Радиальная: мелкое заложение, 8 м
Тип станцииКольцевая: колонная трёхсводчатая, одна островная платформа
Радиальная: колонная трёхпролётная
Архитектурные деталиПышное оформление в стиле сталинского ампира, 8 мозаичных панно, мраморные колонны, бронзовые люстры
Тематика оформленияПосвящена победе в Великой Отечественной войне, портреты исторических полководцев, героические сцены
Обслуживаемые вокзалыЛенинградский, Ярославский, Казанский вокзалы (центральный транспортный узел Москвы)
ПассажиропотокКольцевая: около 163 тыс. человек в сутки (2014), 29,1 млн за 2021 год
Радиальная: 49,9 тыс. в сутки (2019)
Инженерные особенностиПервое в метро соединение пересадкой по эскалаторам между линиями
Интересный фактКольцевая «Комсомольская» — самая загруженная станция московского метро
МестоположениеКрасносельский район, Центральный административный округ, под Комсомольской площадью
Исторический цвет и дух эпохи: как восстанавливают Ленинградский вокзал в Москве

В столице продолжается масштабная реставрация одного из старейших архитектурных памятников.

Исторический цвет и дух эпохи: как восстанавливают Ленинградский вокзал в Москве
Ярославский вокзал закрывают: зачем — известно, а когда — неясно

Сейчас поставить Ярославский вокзал на ремонт невозможно.

Ярославский вокзал закрывают: зачем — известно, а когда — неясно
Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист

Новые технологии изменят столицу до неузнаваемости.

Беспилотные трамваи и поезда метро в Москве: когда начнут возить пассажиров и зачем там машинист